pervoschool.narod.ru
История школы Поиск

Администрация

Наши учителя

Наши ученики

Кадетский класс

Контакты

Форум

Здоровье

 

Музей Первомайской средней школы

     Обучение и воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. События последнего времени подтвердили, что резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств. Утрачено истинное значение и понимание интернационализма, обострился национальный вопрос. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, неуважительное отношение к государству.
Реформирование системы образования поставило неотложные задачи формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского становления, формирования норм демократической культуры молодого гражданина России, чувства сопричастности ко всему происходящему в окружающем мире.
Сегодня как никогда остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания, потому что в России наступила эпоха презрения к собственным традициям, к родному языку, к патриотическим чувствам. Выходить из этого тупика, однако, необходимо. И возвращение утерянных ценностей, конечно, нужно начинать в школе. Наш опыт показал, что результативность образования резко снижается при недостатке патриотического воспитания, так как для успешного проявления личности необходимо осознание счастливой принадлежности к большой успешной и  благополучной культуре, а панические настроения по отношению к собственной стране, ее истории и  культуре не стимулируют человека в его образовании, более того, подрывают веру в себя, заставляют ощущать свою «второсортность» и искать счастье на стороне, что никогда не уживается с любовью к наукам.
Конечно же, нельзя навязать патриотизм и нет в школе такого обязательного для изучения предмета, как «Гуманизм» или «Толерантность», но следует ограничить возможности влияния на только формирующиеся и не окрепшие еще души наших детей антипатриотических и антипросветительских идей. Для этого просто нужно показать детям Россию талантливую, сильную. Человек высокодуховный просто не может не знать и не любить культуру своего народа.
На личностном уровне гуманизм, гражданская позиция и патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного гражданского самосознания, до осознанной и деятельной любви к своему Отечеству и своему народу, к его душе, выраженной в достояниях культуры, искусства, просвещения и образования. Все это, несомненно, является важной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве сильнейшего внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности молодого поколения, складывания его менталитета, готовности  к будущему самоотверженному служению своему Отечеству.
Исходя из этого, сразу становится ясно, что недооценка огромного влияния в этом процессе всей образовательной сферы и народного просвещения в частности, как важнейшей составляющей общественного и гражданского сознания, приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность гражданско-патриотического воспитания в общей системе образования граждан России.
Наша школа – не совсем обычная. Во-первых, все учащиеся объединены в единую детскую общественную организацию «Гармония», работа в которой осуществляется через разновозрастные отряды-ступени. Во-вторых, на базе нашей школы силой педагогов-энтузиастов был создан и активно действует музей народного образования «Всему начало есть…»
Эти особенности способствовали созданию своего направления в сфере гражданско-патриотического воспитания, обучения, развития учащихся нашей школы на основе гармоничного синтеза образовательного процесса и культурной музейной среды краеведческого профиля.
В 2003 году на базе действующего историко-краеведческого кружка «Край, в котором ты живёшь» началось создание школьного музея просвещения и народного образования «Всему начало есть…» Само название говорит, что приоритетным в его деятельности является гражданско-патриотическое воспитание, социализация подрастающего поколения. Сама идея создания музея возникла благодаря давнему увлечению историей родного края учителя истории с многолетним стажем Кругляк Валентины Дмитриевны и активной поддержки администрации школы в лице ее директора школы – Потехенченко Маргариты Михайловны.
Была изучена литература по созданию школьного музея, выбрано основное направление деятельности, собрана необходимая документация, утвержден дизайн-проект музея и началась работа по формированию его экспозиций

    
История нашего края – тема необъятная. История – это не только факты и даты, история – это чьи-то судьбы и характеры, это бесчисленные необыкновенные происшествия, невероятные подчас события и факты, это человеческие слезы, боль, счастье…  Это – ЖИЗНЬ!
Древние китайцы говорили: «Когда пьешь воду, вспомни о тех, кто вырыл колодец». Это очень мудрая мысль, потому что люди, отрезанные от своего прошлого, не способны в настоящем и будущем созидать. Мы должны знать объективную историю своего села, края, историю своей школы.
Первомайский – наша «малая Родина». Проведя исследования, мы пришли к выводу, что необходимо знать прошлое и настоящее своей школы, «малой Родины», ее духовные и культурные традиции.

Директора Первомайской средней общеобразовательной школы

Дальше>>

 

E-mail: Отправить письмо
Creat by Savichev Yuri
Хостинг от uCoz